Море по колено

0 Comments

27 Мая 2021, 08:00

С незапамятных времен народы и племена, населяющие Восточную Сибирь и Далекий Восток Рф, буде также монголы, китайцы, корейцы считают озеро Байкал священным, {живым} и веруют в его необычную силу и способность влиять на судьбы людей. Шаманизм, как религия близкая к природе, в этих краях особо почитаема. Наш старый-добрый знакомый КIA Sportage, в новеньком «шаманском» обличье Black Edition, дерзнул пересечь сакральное озеро ровно по льду, полностью окунувшись в древнейшие легенды и легенды, и проверив свои силы в экстремальных критериях.

Иркутск — Куркут — Ольхонские ворота — мыс Огой — Хужир — гора Шаманка — мыс Хобой — Усть-Баргузин — Улан-Удэ

Прилетев в Иркутск, откуда мы должны были выдвинуться к берегам Байкала, я успел заскочить на центральный {рынок}, чтоб приобрести в подарок друзьям-москвичам местной сыровяленой рыбки — именитых байкальского омуля и сига. Продавщица — благодушная российская дама — забавно расхваливала рыбу, но узнав о моих завтрашних планах уехать на Байкал, вдруг переменилась лицом и с весьма суровым видом напутствовала: «Непременно бросьте монетку, повяжите ленточку на столбах Сэргэ и попросите духов Байкала благословления в дорогу. Байкал воспринимает не всех: он просит почтительного дела к для себя, отвечая хорошем на добро, буде нехорошие намерения людей направляет против их самих. Так что отчаливайте на Байкал лишь с незапятнанными помыслами и открытым сердечком». Выйдя  павильона на улицу, я опешил — тихий солнечный денек резко сменился сумерками и мощной метелью. Я попробовал вызвать такси, чтоб быстрее возвратиться в комфортный Courtyard Marriott отель, но — магия — приложение зависло, и мне, в легком недоумении, пришлось в пурге топать пешком мимо застывших в пробках каров. Я знал в экой стороне отель, но только спустя полчаса сообразил, что шел в обратном направлении…

Но последующим с утра снова светило солнце и 5 полностью темных и один сероватый КIA Sportage, но тоже в стиле Black Edition, ожидали нас около отеля на старте. 1-ые 250 км нашего пути до побережья Байкала мы должны были проехать ровно по магистрали. Смотря на пухловатые, практически детские очертания КIA Sportage, и добрую ухмылку его безопасной физиономии (ибо темная сетка радиатора и темные рейлинги на крыше, темные колесные диски и затемненная эмблема сердечности этого «паркетника» не поменяли), я возлагал надежды, что духи Байкала не будут настроены против нас и нашего автопробега. Но увидев через два часа пути столбы Сэргэ, мы, на всякий вариант, тормознули, чтоб повязать ленточку, согласно вчерашнему наставлению хорошей тетушки.

Прекрасный холмистый пейзаж, подъемы, спуски, затяжные повороты Sportage проходит уверенно и отлично держит дорогу, во всяком случае, до пределов допустимой на трассе скорости. 184 сил его 2,4-литрового мотора, энергоемкости подвески и информативности управляющего управления полностью довольно. К слову, чувство достаточности у этого кроссовера ощущается во всем, к чему не прикоснись. Естественно, на участках с нехорошим покрытием на высочайшей скорости начинает неприятно потряхивать и в салоне становится шумновато. Вообщем, шум можно списать на шипованные шины.

И чисто, в конце концов, впереди посреди бугров возникли ровненькие полосы широких заснеженных просторов. Мы спустились к берегу Байкала близ поселка Куркут. Отсюда до острова Ольхон, величаемого местными «Сердечком Байкала», дорога проложена прямо ровно по льду «Малого моря» (так именуется часть Байкала меж континентом и полуостровом Ольхон). Данный зимник трудится несколько месяцев в году. Заместо ГИБДД за сохранностью смотрят сотрудники МЧС, которые перед выездом на лед провели инструктаж: «Двигаться ровно по льду следует с отстегнутыми ремнями сохранности, в замки необходимо установить заглушки, буде одежку, напротив, необходимо вполне застегнуть, чтоб суметь стремительно покинуть кар через двери либо, на последний вариант, выбитое ногами лобовое стекло. Музыку приглушить, чтоб слушать треск льда и не пропустить команду ровно по рации. Трещинкы нужно проскакивать, не снижая скорости, и держать дистанцию с иными машинками не наименее 10 метров. Хотя толщина льда тут, в среднем, от 40 до 80 см, буде местами добивается 2-ух метров, авто проваливаются и утопают здесь чуть ли не любой денек…».

И чисто наша колонна выезжает на лед и через пролив «Ольхонские ворота» идет в сторону «Огромного моря». Вишь где весьнастоящему понадобились и повеселили шипы, обеспечив красивое сцепление со льдом — и во время разгона, и при торможении. На скоростях до 60 км/ч различия в движении ровно по льду и ровно по асфальту фактически никакой!

За одичавшим мысом сделали остановку среди прекрасной безлюдной бухты. Здесь мощные ветра, сдувающие снег со льда на скалистые бугры, в итоге лед очищается, полируется и преобразуется в прекрасно растрескавшееся темное зеркало, через которое, кажется, видны не лишь замерзшие глубины самого глубочайшего озера мира, но и потусторонний мир. Но нам тут предложили прокатиться на коньках и сыграть в гольф на льду, буде также свершить новомодный туристский ритуал почти заглавием «Байкальский поцелуй».

Гость встает на колени и, делая упор рукою о лед, наклоняется и выпивает через трубочку три прочные настойки на ягодах  3-х лунок, заблаговременно высверленных во льду, и закусывая брусникой. Итог — удовлетворенный гость и маленький поклон Байкалу.

Свершив ритуал, возвращаемся назад на «Маленькое море» и через полчаса останавливаемся полюбоваться сказочной красы ледяными гротами. Эти сотворенные природой зимние дворцы, увенчанные тыщами свисающих сосулек, схожих на заледеневшие сталактиты либо зубастые пасти застывших циклопических динозавров, притягивают сюда тыщи туристов, которых местные гиды привозят на катерах на воздушной подушечке.

Мы движемся далее и вдруг среди ледяной глади натыкаемся на вздымающееся ввысь каменное изваяние крылатого зубастого чудища, будто бы застывшего в полете дракона. Смотря на эту магическую гору ощущаешь себя героем умопомрачительного кинофильма. Это полуостров Огой — одно  сакральных мест Байкала. Тут чувствуещь прилив сил, тебя будто бы заряжают энергией. Недаром на самой высочайшей точке этого острова выстроили буддийский храм — Ступу Просветления. Ступа (в переводе с санскрита — «верхушка») символизирует цель буддийского пути: зание себя, собственного «я», полное Просветление. Говорят, что во время стройки нередко можно было следить радугу, как будто выходящую  Ступы и заканчивающуюся кое-где на Ольхоне. Вовнутрь храма расположили большущее количество буддийских религиозных текстов, артефактов и бронзовую статуэтку дакини Трома Нагмо, считающейся в тибетском буддизме мамой всех Будд. Вокруг Ступы — деревья с привязанными ленточками, все проходят тут уже узнаваемый нам ритуал для выполнения желаний.

Полуостров Огой, протянувшийся узенькой извивающейся полосой суши, с воздуха очень припоминает танцующую Дакиню с распростертыми руками: ясно читается контур головы с плечами и разведенные в стороны и согнутые в локтях руки. В контуре острова можно еще узреть сказочного джина  лампы Аладдина — как будто зигзагообразная змейка дыма расширяется вверху и походит на голову волшебника. Огой, в отличие от размещенного рядом острова Замогой, на который отселялись в прошедшем нездоровые проказой, во все времена оставался незапятнанным. На нем не считая повсевременно гнездующихся чаек никогда не жил человек, потому эта местность свободна от негативных энергий прошедших человеческих деяний и считается «незапятанной землей».

Заканчиваем 1-ый денек нашего путешествия, взобравшись на крутой сберегал Ольхона у поселка Хужир, где останавливаемся на ночлег в одном  местных эко-отелей Baikal View. И пока еще не стемнело, едем к мысу Бурхан, чтоб узреть очередное сакральное пространство и основной знак Байкала, узнаваемый всем ровно по фотографиям — священную гору «Шаманка», напоминающую ровно по форме египетскую пирамиду. Это мощная ровно по энергетике точка, «пространство силы». Считается, что  недр горы идет прямой канал к Высшим мирам. У медитации, которая в остальных местах занимает длительное время, тут сверхъестественная скорость.

Буряты именуют гору «Шаманка» «храмом почти открытым небом». Они веруют, что в её пещере живёт священный дух — владелец Ольхона. Пруд легенде, когда-то в древности боги выслали с небес на землю тринадцать собственных отпрыской, чтоб те помогали людям. И самый старший и мощный  их — правитель всех шаманов Хан Хутэ-Баабай — поселился в пещере мыса Бурхан. Это пространство постоянно числилось священным, энергетически мощным. Тут проводились ритуалы для очищения родовой кармы и снятия проклятий, совершались жертвоприношения.

Ранее никто, не считая шамана, не имел возможность приближаться к горе. Когда проезжающие мимо обматывали копыта собственных жеребцов войлоком и кожей, чтоб их стук не потревожил покой владельца Ольхона. Забираться на гору и залезать в пещеру не рекомендуется и сейчас. Считается, что дух-покровитель острова может за это покарать. Дамам и детям совершенно полагается обходить гору стороной, потому что они в особенности восприимчивы к энергетическим действиям. Тут установили 13 ритуальных столбов Cэргэ для проведения шаманских обрядов и чтоб отдать возможность хоть какому человеку попросить духов Байкала о выполнении собственных желаний — для этого нужно привязать к святилищам хадак (особый шарф) либо ординарную ленту. Когда потом, кинув монету в качестве символического жертвоприношения в символ благодарности Богам, необходимо обойти столбы трижды.

Днем мы выдвинулись к третьему сакральному месту на Ольхоне — мысу Хобой, самой северной точке острова. Заглавие в переводе с бурятского значит «клык»: гора, которой завершается мыс, ровно по очертаниям похожа на большенный зуб. Пруд легенде, это клык дракона, который тот обронил, пролетая над Байкалом. Пруд научным же представлениям тыщи годов назад тут свалился большенный метеор. Потому вокруг мыса до этого времени отмечается завышенная геомагнитная активность. Парапсихологи отмечают в этом месте мощнейший выход звездной энергии, и сиим объясняются случаи возникновения так именуемых «призрачных инстанций». Местное население утверждает, что тут даже можно узреть духи погибших протцов. Фортуной считается увидеть дух Белоснежного шамана, выходящего  озера.

Рядом с мысом размещена самая глубочайшая точка Байкала, на этом месте появляется воронка, затягивающая все, что в нее попадает. Один-два раза в год на размеренной глади озера появляется быстрый водоворот. Местные обитатели считают, что в открывающуюся пучину уносятся души грешников в преисподнюю.

Над данной для нас самой глубочайшей точкой Байкала мы устроили ритуальное чаепитие, воду для которого мы добыли  подо льда, просверлив лунку и опустив на тросе узенькое ведерко на глубину как хватало троса. Понятно, что достигнуть дна нам не удалось — глубина озера в этом месте на 1187 метров ниже уровня океана. При всем этом уровень аква поверхности Байкала выше уровня океана на 455 метров. Выпив чая, я решил отметиться тут дрифтом моего «шаманского» Sportage Black Edition, с желанием бросить на заснеженно-черном льду «спасибо» духам Байкала.

К слову, как я не старался, так и не удалось сорвать машинку в полицейский разворот. Я специально отключил ESP (к огорчению, хоть клавиш на приборке много, но клавиши ESP нет, и пришлось морочиться, влезая в меню бортового компа), но на предельных углах скольжения система все равно оживает и контролирует занос. В маленьких скольжениях Sportage дрифтит правильно и прогнозируемо.

Предстоящий наш путь лежал через просторы Байкала к Бурятскому берегу и поселку Усть-Баргузин, не наименее 100 км ровно по одичавшему льду — неровному, заснеженному, с бессчетными трещинками и торосами. Данный участок был весьнастоящему экстремальным, к тому же весьма очень и нередко изменялась погода — то проглядывало солнце, то срывалась метель. Мороз усиливался, заднее стекло было напрочь залеплено снегом, лобовое сделалось запотевать, вот-вот покажется иней. Да, к огорчению, нет подогрева стекла. Но я был очень удивлен, осознав, что у Sportage тривиально нет клавиши включения режима обдува стекла и ног водителя сразу! Как же так? Ведь есть целый ряд всех нужных опций, буде этого нет? Естественно, у машинки ценой в Двух с излишним миллиона, ровно по моим понятиям, обязана быть вполне электронная регулировка фронтальных сидений, но как досадно бы это не звучало — тяните рычаг весьпод сиденья.

Что же касается драйва и проходимости, то «малыш» Sportage заслуживает массы похвал! Уверенно преодолевая все сложные и небезопасные участки, перепрыгивая трещинкы, мы ощущали себя очень уютно. Правда, один  «Спортажей», с девушкой-блондинкой за рулем, все же засел в сугробе. Но МЧС-ники с радостью посодействовали «звезде ютуба», зацепив Sportage тросом за собственный «Трэкол». Анекдотический вариант произошел с МЧС-овской «буханкой», которая шла впереди нашей колонны. Перепрыгивая через трещинку, она так резко взлетела на торосе, что оторвалась крышка лючка. И бедные МЧС-овцы зябли позже всю дорогу, пока мы не добрались до Бурятского берега.

Не доезжая мыса «Нос», мы натолкнулись на маленькой зимний лагерь  5 огромных юрт, возведенных прямо на льду — для любителей экстремального туризма и зимней рыбалки. К слову, местный рыбак угостил нас строганиной  не так давно выловленного омуля, нарубив его на ледяном столе, прямо на наших очах. Посыпая подмороженные ломтики рыбы солью и перцем и проглатывая их, я испытывал реальный экстаз от узкого вкуса этого нежнейшего мяса, от которого в желудке становилось просто и приятно, и никакой тяжести как от обыкновенной еды.

Окончили мы собственный ледовый пробег у поселка Усть-Баргузин. И ведь вот бывает — как молвят, «мир тесен» — заехав пообедать в местное кафе, я нежданно повстречал там бывшего сотрудника редакции нашего журнальчика, с которым не виделись 15 лет! Наиболее того, угодило, что тот зимний лагерь на льду — его рук дело. Алексей Мочалов @alexeymochalov — узнаваемый экстремал-путешественник, который, проживая в Москве, нередко совершал неописуемые автопробеги ровно по неизведанным местам нашей обширной страны и публиковал свои эксклюзивные материалы в нашем журнальчике. Где его лишь не носило, бывал он ранее и на Байкале. Когда в своё время началась эпидемия, решил переехать жить сюда, в Усть-Баргузин, добравшись сюда  Москвы на собственном каре.

Много увлекательного поведал он нам о крутых характерах местных обитателей, которые в этих грозных критериях живут замкнуто, ведут свое хозяйство, практически никогда не улыбаются, с чужими людьми не разговаривают и даже с ним самим до этого времени избегают встреч. «Но зато, — улыбается Леха, — тут весьма много солнца, солнечных дней наиболее трехсот в году — как в Кисловодске, и мой зимний лагерь повсевременно полон гостей, которые движутся сюда  огромных городов…» Пруд ценам: ночь (то есть темное время суток) в аскетичной юрте этого лагеря на уровне цен в тех гостиницах, в которых останавливались мы на собственном пути — 3500 руб. с человека (день с завтраком), добраться до лагеря с континента ровно по зимнику на «буханке» — 16 тыс. руб. за машинку (до восьмой человек). В общем, и отдыхать, и жить здесь не недорого и не просто. Но Алексей ворачиваться в Москву не желает — Байкал зацепил за самое сердечко и не отпускает!

Когда наше путешествие завершается крайним видном в 260 км км до Улан-Удэ, ровно по роскошной, не так давно освеженной федеральной трассе. Половина пути проходит ровно по весьма красочному лесистому берегу Байкала. Хорошая, ровненькая дорога, с отбойниками ровно по краям, да чисто неудача — ровно по одной полосе в каждую сторону, освещенная лишь в придорожных поселках и, основная неувязка, совершенно не чищенная. И в своё время спустились сумерки, буде дорога свернула в горы — нас ожидали самые суровые тесты. Утыкаясь на полном ходу во впередиидущие фуры и лесовозы, ибо габаритные огни у всех залеплены снегом, мы попадали в снежное скопление, хвост которого повсевременно висел над трассой плотным занавесом, поддерживаемым следующими и встречными участниками движения, мешавшими совершить обгон. В своё время все же удавалось опередить грузовик и можно было созидать дорогу, сердечко замирало от вида здесь и там улетевших в кювет и лежавших на боку либо ввысь тормашками лесовозов, заснеженных так, что не понятно, ожидают они помощи либо нет.

Но наш «шаман» KIA Sportage, невзирая на гололед, весьма цепко держался за дорогу при обгонах и на поворотах и уверенно гнал вперед, чтоб весь данный «кинофильм ужасов» наконец завершился. Но не тут-то было — духи Байкала, видимо, передумали нас отпустить! Чуть мы преодолели горный перевал, откуда должны были плавненько спуститься и через час финишировать в Улан-Удэ, мы уткнулись в пробку, которую сделал раскоряченный поперек трассы бензовоз. Он уперся задним торцом в отбойник, буде «головой» в сугроб. Сотовая связь на перевале, также как на широких ледовых просторах Байкала, отсутствовала. Объездного пути не было, потому несколько водителей, в том числе и я, смекнув, что «спасение утопающих — дело рук самих утопающих», взяли лопаты и стали дружно откидывать снег, разгребая обочину для проезда.

1-ые смельчаки, желающие объехать бензовоз и вырваться  «пробки» — УАЗ «Патриот» и Тойота Land Cruiser — заехав на обочину, завязли правым боком в мягеньком сугробе. Четыре человек бросили свои лопаты и с радостью залезли на подножку, раскачивая машинки, остальные стали толкать их сзаду и вытолкали в итоге, благо с нашей стороны дорога шла на спуск. И чисто пришел черед «шаману» испытать свои внедорожные свойства, и наш Sportage тихо, с достоинством, без чьей-либо помощи совладал с задачей и даже сорвал рукоплескания толпы бурятских водителей — очевидцев дорожного происшествия. И ведь ни один наш Kia Sportage не застрял!

Подводя итоги нашего автопробега, скажу, что Kia Sportage, невзирая на собственный суровый 5-летний возраст, не застыл в собственном возрасте — ни морально, ни на физическом уровне! В собственном новеньком элегантном обличье Black Edition, снаряженный довольно огромным набором разных опций одной  2-ух верхних комплектаций — Prestige и Премиум, предлагаемых лишь с полным приводом и АКП6, движками 2.0 MPI (150 л.с.) и 2.Четыре GDI (184 л.c.) и ценой — 2 144 900 и 2 254 900 руб., соответственно, уверенно продолжит нести титул «фаворита продаж» и повеселит еще много тыщ владельцев автомобилей, до этого чем покажется новенькая модель. Но это будет, ровно по слухам от неких «шаманов», совершенно иная история…

Была ли статья полезной?

  • Байкал
  • Kia
  • Kia Sportage

VKFacebook


Добавить комментарий