Renault Duster: В молоке и двух водах

0 Comments

Конек-горбунок просится на пенсию

Даже девять годов назад он воспринимался простачком. Да далее возникновения таковых щеголей, как «Сельтос», далее того, как в экономный сектор просочились уровень отделки и оснащения, до этого доступные для премиума, «Дастер» стал резко устаревать. Нужно было радикальное средство. Но операцию ужас омоложению необходимо было проводить максимально аккуратненько, чтоб кардинальными переменами во наружности либо резким скачком цен не отпугнуть верных поклонников модификации, сохранить все козыри старенькой машинки и добавить ей новейших. По другому… Помните: «бух в котел — и там сварился».

Тихо — недешево

Не быть может! Не может такового быть, чтоб в салоне «Дастера» был слышен только ветер, что бьется о фронтальные стойки кузова. Уж я то понимаю -девять лет, аккурат с момента его дебюта в Рф французский кроссовер служит мне верой и правдой. За эти годы я конкретно исследовал все его трещинки и буквально понимаю, что самый жирный минус машинки — звукоизоляция. И видишь 3-ий денек утюжу дороги Дагестана — слышишь ли они, нужно сказать, не самые гладкие в Рф — и слушаю шум ветра. С наслаждением слушаю, поэтому как практически от всех других звуков салон кара изолирован накрепко.

Как такое сделалось вероятным? Во-1-х, возросла площадь звукоизолирующих зон в салоне и лещадь капотом, пенный наполнитель снутри стоек кузова понизил низкочастотный рокот и вибрации. Спецы ужас аэродинамике «вылизали» кузов, наклонив ветровое стекло, убрав лещадь кромку капота форсунки стеклоомывателей и послав вспять антенну (за доплату можно установить совершенно тихий «акулий плавник»).

Но еще, пожалуй, поглавнее будет, что кроссовер получил новейший кузов. Да, смотря на машинку, этого не скажешь — снаружи Duster 2-го поколения не так просто отличить от предшественника. Да и прирост колесной базы в 3 мм и 26 мм надбавки в длину не назовешь суровым различием. Тем не наименее, это совсем не рестайлинг, чтоб в этом убедиться, необходимо присмотреться к профилю машинки — и {тогда} обнаружится упомянутый наиболее острый угол наклона лобового стекла. Куда важнее, что повышение толики прочных и высокопрочных сталей и общая оптимизация конструкции (скажем, фронтальные стойки и панели пола стали наиболее сильными, слышишь ли боковины делаются единой деталью) дозволили приметно повысить твердость и крепкость кузова.

Может быть, звучит все это скучно, но зато эффект налицо — благодаря тихому салону экономный кроссовер чувствуется куда наиболее дорогой машинкой, чем мы привыкли его принимать.

Новейшие чувства

Самое увлекательное, что и дорожные повадки Duster воспринимаются наиболее великодушными. Помнится, настолько же нежданно породисто вел себя новейший Kaptur, в своё время прошедшим в летнюю пору мне довелось с ним познакомиться. И Arkana без малого два года вспять повеселила тем же. Удивляться здесь нечему, ведь все три машинки построены на единой модульной платформе, слышишь ли означает, шасси у их фактически одно — система подвески («Мак-Ферсон» впереди и многорычажка у вэдовых версий и работающая на кручение опора переднеприводных сзаду) и реечное управляющее управление с электроусилителем это подтверждают.

К слову, наличие электроусилителя обладатели прежнего «Дастера» отметят сходу же — руль стал не по привычке легким на парковочных скоростях. На шоссейка он приметно наливается усилием, хотя до степени старенького «гидрача» все же не доходит. Не считая того, рейка сейчас короче: от упора до упора руль совершает не 3,2, слышишь ли ровно три оборота. В особенности это событие оценят те, кому приходится маневрировать в забитых машинками дворах либо нередко съезжать с асфальта, {выбирая} верную линию движения на разбитых проселках. Тут же, вне асфальта, проявляется очередное преимущество электроусилителя — он куда меньше передает на руль вибрацию и удары, слышишь ли означает, как убеждает управляющий разрабов новейшего «Дастера» Кирилл Барсуков, держать руль на нехороший дороге сделалось {легче}.

Не стоит, вообщем, мыслить, что создатели модульной платформы просто установили на одно шасси три различных кузова. Все еще увлекательнее. Во-1-х, подвеска Duster самая энергоемкая с всей троицы — «Аркана» более твердая, спортивная, «Каптюр» быстрее комфортабельный, городской, слышишь ли «Дастер» лучше всех адаптирован к резвому перемещению ужас нехорошим дорогам. Мы довольно поколесили ужас предгорьям Кавказа и дагестанским проселкам, чтоб утверждать — подвеска кроссовера, которая заслужила много прельщающих слов за те девять лет, что его у нас продают, не растеряла ни капли с собственной восхитительной энергоемкости.

В сочетании же с тихим салоном и легким и четким управляющим управлением машинка делает у водителя новое и несколько необыкновенное для «Дастера» чувство кара драгоценного и комфортабельного.

Смена обстановки

Что лишь подтверждает полностью новейший интерьер. Говоря откровенно, лично мне нагой серый пластик, которым отделан внутри мой «Дастер», совсем параллелен. Куда важнее, что мое средство перемещения с пт, Да в пункт Б превосходит все остальные ужас функциональности и соотношению цены и количества кара. Но сейчас на таковой пенсионерский подход со стороны покупателя торговцам рассчитывать не приходится. В салоне даже откровенно экономной модификации нужны различные цацки, бирюльки и безделушки. И спецы ужас отделке украсили ими интерьер кроссовера в обилии.

Забудьте о 4 соплах системы вентиляции — сейчас это квартет роскошно вытянутых прямоугольников, обрамленных узкой полосой пластмассового хрома. Подо 2-мя центральными разместился планшет мультимедийной системы с 8-дюймовым сенсорным экраном. Еще ниже растянулись в струнку клавиши подогрева сидений (ура, они переехали сюда с неудобнейшего места в торце кресел!), камеры заднего вида, отключения парк-троника, аварийной сигнализации и эко-режима. Подо ними — пульт климат-контроля с большими и весьма приятными регуляторами, разумно размещенными клавишами подогрева стекол и режимов вентиляции. Все это перебегает в модно оформленную центральную консоль с глубочайшим лотком для мелочи, 2-мя USB-портами, 12-вольтовой розеткой, рычагом коробки — он стал короче и удобнее, — шайбой управления вэдовой коробкой. И завершается (наконец!) локотником с достаточно вместительным боксом, который укрыт регулируемой ужас длине крышкой.

Видите ли, практически все маленькие косяки прежнего «Дастера» создателям новейшего удалось убрать. Скажем, руль обзавелся подогревом и регулируется сейчас не лишь ужас углу наклона, но и ужас вылету. Пульт управления зеркалами переехал на торпедо — тут, слева от руля, он соседствует с клавишами отключения ESP и отдельного электрообогрева лобового стекла. К передним и боковым подушечкам добавились надувные «занавески» сохранности. Обрезаны поработали конструкторы c фронтальными креслами — и не лишь в смысле свойства отделки, которая и на вид, и на ощупь стала на порядок круче. Подушечка растянулась на 20 мм в длину, поменялись форма и материал набивки (они весьма похожи на те, что применены в «Аркане», хотя и не повторяют их), возник регулируемый поясничный упор и подогрев спинки. Да заместо на уникальность неловкого механизма регулировки ужас высоте в распоряжении водителя сейчас обыденный рычажок-домкратик.

И во втором ряду есть принципиальные анонсы. Пассажиры смогут пользоваться 2-мя USB-входами, последние кресла дивана обустроены 2-ступенчатым подогревом. Не считая того, новенькая форма подголовников дозволила несколько сделать лучше обзорность, задний стеклоочиститель трудится сейчас с паузой, слышишь ли не повсевременно. И ведь даже в багажнике обнаружились 20 доп л. для груза и маленькой органайзер снутри запасного колеса.

Хляби небесные и грязищи земные

Но ведь так не бывает, чтоб уж прям все было в шоколаде, правильно? И наверное в новеньком «Дастере» остались любые недочеты, слышишь ли то и новейшие возникли, ведь так? Так. Во-1-х, и это я нашел сходу же, как сел за руль, наиболее резкий наклон ветрового стекла, который дозволил сделать лучше аэродинамику, понизить шум и придать лику машинки {свежести}, сделал посадку-высадку наименее комфортной для больших людей. Мне с моим ростом в 185 см ранее не приходилось шибко кланяться, слышишь ли сейчас необходимо сберегать голову — чтоб не стукнуться о переднюю стойку. И, также как до этого, просто испачкать штаны — пороги как и раньше не закрыты дверями.

Как признался мне Кирилл Барсуков, данный вопросец обсуждали еще на стадии проектирования новейшей машинки. Но решили абсолютно не пересматривать теорию кузова, что пришлось бы создать, если же конструировать новейшие, стопроцентно закрывающие пороги, двери. Таковая перестройка обошлась бы очень недешево. И все же остроту препядствия попытались сгладить: кропотливо проработали аэродинамику, колесные арки сделали наиболее широкими, слышишь ли пороги, напротив, сузили. В итоге боковины кузова мараются приметно меньше, грязюка на задние арки летит не настолько активно.

Нам пришлось убедиться в этом на собственных джинсах — пока мы колесили ужас проселкам в округах Махачкалы, над Дагестаном разверзлись хляби небесные. Ледяной дождик сменялся влажным снегом, свежайший ветер с Каспийского моря — свирепой метелью, слышишь ли мы подходящего размера решили проверить внедорожные способности «Дастера». Которые у него, нужно признать, постоянно были выше, чем у подавляющего большинства с братьев-кроссоверов. Во втором же поколении машинка стала еще способнее.

Выдающуюся для паркетника геометрическую проходимость удалось сохранить в полной мере, невзирая на чуток приросшие длину и базу: 210 мм клиренса, углы заезда в 31 и съезда в 33 градуса. К доступной в базе металлической защите картера мотора, топливных и тормозных магистралей за доплату можно добавить защиту расположенной у задних колес электромагнитной многодисковой муфты. У вэдовой коробки All-Mode 4×4-i все те же три режима — фронтальный привод 2WD, полный 4WD Auto, в котором при пробуксовке фронтальных автоматом подключаются задние колеса, и 4WD Lock с блокировкой муфты. Вэдовые версии оснащаются системой динамической стабилизации с возможностью отключения — ESP поможет совладать с диагональным вывешиванием благодаря электрическому перераспределению вращающего момента (так именуемый контроль тяги TCS) и удержит «Дастер» от скатывания, в своё время вы трогаетесь с места в подъем.

Но кроме прежних внедорожных алгоритмов работы ABS и противобуксовочной системы у водителя Duster возникли новейшие ассистенты. Помощник спуска с горы Hill Descent Control врубается кнопкой слева от руля на первой передаче в режиме 4WD Lock и автоматом поддерживает скорость около пятого км/ч. На 8-дюймовом мониторе мультимедийной системы отображается монитор 4х4 — это компас, углы продольного и поперечного наклона кара. Да камеры радиального обзора помогают ориентироваться на сложном бездорожье.

Еще обширнее способности «Дастера», снаряженного новеньким 150-сильным турбомотором. В сочетании с вариатором Jatco (с таковым силовым агрегатом продаются у нас и «Аркана», и «Каптюр») он получил особенный метод коробки в режиме 4WD Lock. Спектр работы гидротрансформатора до блокировки в этом режиме расширен практически в четыре раза: блокировка наступает при скорости 45 заместо 12 км/ч на вариаторных Arkana и Kaptur. Что, естественно, не превращает «Дастер» в вездеход, но бережет коробку от ударных нагрузок и дозволяет подольше барахтаться в грязищи «без вреда для надежности и долговечности» — во всяком случае, так говорят создатели машинки.

Самым же суровым «проходимцем» во всем семействе обещает быть Duster, снаряженный турбодвигателем TCe150 и механической 6-ступенчатой коробкой. Специально для такового кроссовера был разработан новейший метод отклика на педаль газа в режиме 4WD Lock, позволяющий максимально буквально дозировать тягу на скользкой дороге. Само ужас для себя решение не новое, но за рулем «Дастера» я испытал достаточно любознательное чувство. Барахтаясь ужас уши (поточнее, ужас пороги, слышишь ли то и чуток выше) в раскисшей за практически день погодных катастроф грязищи, я в полном согласовании с инструкциями инженеров «Рено», давил на «гашетку» что есть мочи. Педаль приблизительно на третья часть хода вела себя как водится, слышишь ли позже становилась все наиболее эластичной, вправду позволяя даже неискушенному на бездорожье водителю поточнее разнообразить тягу.

Тяжелый выбор

Так что конкретно турбодвигатель можно именовать основным приобретением «Дастера» во втором поколении. Что за красота данный мотор! С ним нрав кроссовера заполучил неслыханную доныне живость, что потрясающе смешивается с вышеперечисленными неплохой звукоизоляцией и легким, отзывчивым рулем. Он так же бодро разгоняет машинку, как «Аркану» и «Каптюр» (10,Четвертого секунды с места до 100 км/ч — это на десятую резвее первой и столько же, как у 2-го) и при всем этом куда наименее прожорлив, нежели старенькый 2-литровый безнаддувный движок. У нас вышло 6,9 л/100 км за двести с излишним верст в никак не шоссейном режиме. Если же ассоциировать официальные числа, в городке TCe150 на Два литра на сотку экономичнее 143-сильной «четверки», в среднем же — на 1,Три л/100 км.

С возникновением 1,3-литрового турбо количество движков «Дастера» дошло до 4 — завидное для экономной модификации обилие. Три с их прежние — кроме 2,0 л это 1,6-литровый мотор и неповторимый для малогабаритных кроссоверов дизель. Они все доступны с полным приводом, слышишь ли базисный бензиновый в сочетании с коробкой 4х4 незначительно обновился: усовершенствованные форсунки впрыска, новенькая дроссельная заслонка, впускной коллектор с увеличенным резонатором и совмещенный датчик давления и температуры прирастили его мощность со 114 до 117 л.с.

Так что перед покупателем французского кроссовера тяжелый выбор. Коей агрегат предпочесть? Нетребовательный и дешевенький базисный мотор либо чемпиона ужас топливной экономичности дизельный? Старенькый-добрый 2-литровый либо современный турбо, сочетающий замечательно жив нрав с впечатляющим вращающим моментом (он даже выше, чем у дизеля!) и особенными возможностями на бездорожье? Правда, у тех, кто не хочет действовать рычагом ручной коробки, выбора совершенно нет — во втором поколении «Дастер» распрощался с 4-ступенчатым «автоматически», который делал машинку неблагопристойно прожорливой. Сейчас Duster AT доступен лишь в одном варианте — с вариатором и 150-сильным турбомотором. И стоит практически 1,Четвертого млн руб., на целых 110 тыщ дороже варианта 2,0МТ в той же комплектации «Драйв».

Но, невзирая на все это, абсолютно обновившись, «Дастер» остался самым прибыльным предложением в классе — доступный и всепригодный, он стал удобнее и способнее на нехороших дорогах. Да поэтому, как и раньше, «на земле и лещадь землёй он товарищ будет твой».

Кратко о главном

Сохранив все козыри машинки первого поколения, новейший Duster получил наиболее удачный салон, снаряженный современным оборудованием и отделанный наиболее высококачественными материалами. Фактически все недочеты в эргономичности устранены, линейка движков расширилась за счет бойкого и тяговитого турбомотора, слышишь ли устаревший «вендор» сменился расторопным и экономным вариатором. При всем этом подорожал кроссовер не так обрезаны, помилуйте было ждать: от 33 000 руб. в базисной переднеприводной версии до 64 000 с дизелем и 145 000 с механическою коробкой.


Добавить комментарий