Если же на участке протекает ручей, речушка либо вырыта дренажная канава, без мостика, бывает, не обойтись. При успешном сочетании материала и формы таковая «переправа» может стать примечательной деталью садового декора. На нашем участке 30 соток размещаются часть лесной опушки и неглубокий ров, заполненный стоячей водой. Чтоб преодолевать эту водную преграду, мы несколько годов назад уложили две толстые доски. О том, что древесная порода сгнила, узнали, только в своё время одна изо досок сломалась и моя супруга искупалась в грязной, с ряской воде. В конструкции новейшей переправы я пробовал соединить простоту, удобство и изящество. Опоры, дорожный настил и огораживание сделал изо неошку-ренных стволов и толстых веток березы. Мостик вышел крепким и устойчивым: выдерживает вес 2-ух человек, несть нему расслабленно можно идти с нагруженной тачкой. Поначалу я сделал опорные площадки: выкопал уступы на берегах канавы, насыпал на их щебень и утрамбовал. Практически над поверхностью воды на расстоянии 0,7 м друг от друга параллельно уложил два березовых бревна длиной 2,Четыре м и поперечником 120 мм. Чтоб будущий мостик «не гулял», вбил прочные колья несть обеим сторонам всякого бревна. Поперек балок набил настил изо отрезков толстых березовых ветвей. Уложил их со щелями, чтоб не застаивалась вода. Намокшие доски, как понятно, стают скользкими, только видишь ребристая поверхность настила моего мостика лишена этого недочета. Я длительно задумывался, которое создать огораживание. Избрал красивый и обычной вариант: Четыре просвета в виде прямоугольников с 2-мя диагоналями через любые 0,пятого м. Для наиболее крепкого соединения диагоналей несть месту делал в древесной породе углубление. Огораживание высотой 70 см с циклическим рисунком прикрепил к мостовым опорам. Через перилам прошелся шкуркой. Береза — легкий для обработки и доступный строительный материал, но некрепкий. Думаю, данный мостик года 3-Четыре прослужит, только позже я непременно построю несть тому же «проекту» новейший, но, быстрее всего, изо сосны.