Об обмене или возврате товара, купленного в интернет-магазине рассказали в программе «Народная экономика» на Первом канале.
Журналисты попытались найти ответы на вопросы: кто оплатит возврат, что делать покупателям виртуальных магазинов, если вещь, купленная вслепую, не подходит…
Одних разбитых стекол в электричках на 35 миллионов рублей. Эксперты посчитали годовые убытки разных перевозчиков от вандалов. В пригородном транспорте ущерб без малого 113 миллионов рублей. Что так или иначе оплачивают пассажиры — риски от вандализма включены в стоимость проезда.
Те же 113 миллионов тратят в год и в столичном метро, чтобы отмыть раскрашенные вагоны, заменить порезанные или расписанные сиденья. И это притом что нарушители рискуют попасть под уголовную статью, не говоря о штрафах. Самые спокойные пассажиры в наземном транспорте, хотя и тут ущерб считают миллионами.
На почте вновь штормовое предупреждение. Не успели разобраться с новогодним посылками из-за границы, на очереди вторая пиковая волна. Сезон распродаж в США, Европе и Китае подогревает интерес покупателей интернет-магазинов. Вещи приходят, как правило, в мелких пакетах. Но каждый такой оформляют по полной программе — требования таможни. Там полагают, что под видом легальных посылок могут идти запрещенные вложения, в том числе наркотики и оружие. Все это, конечно, не ускоряет доставку.
Но можно и подождать — знать бы наверняка, что придет то, что нужно. Но в случае с Интернетом, бывает, покупаешь кота в мешке. И вот как вернуть то, что не подошло?
Выбирала платье и не угадала. На виртуальных витринах Ольга мечтала найти наряд на выход — эффектный и эксклюзивный. Курьер привез товар, и оказалось — размер и цвет те же, а вот эксклюзива больше, чем на картинке с сайта.
«Я открыла коробку, начала доставать платье и почувствовала себя фокусником. Он было бесконечным, я его доставала, все вокруг смеялись. И когда оно, наконец, оказалось у меня в руках полностью, оно было нереально длинным», — рассказала Ольга Самойлова.
Друзья посоветовали Ольге подобрать в Интернете к платью еще и ходули. А она решила присмотреться к своей необычной покупке. Тем более что время на раздумья было. Вещи, заказанные в российских виртуальных магазинах, можно вернуть в течение 14 дней, как в обычных. Но в первую неделю должны принять любой товар, даже белье и косметику, если ими не пользовались, ведь куплено все практически вслепую. А вот возместит ли магазин затраты на возврат, зависит от конкретного случая.
«Если это не производственный брак, то ему придется самостоятельно оплатить обратную пересылку. Если это вина действительно производителя, мы понимаем, что он прислал что-то не то, либо какой-то оказался производственный брак, тогда полностью компенсация идет за счет интернет-магазина», — сообщила руководитель отдела продаж интернет-магазина Юлия Денщикова.
Узнать, что в посылке, можно только оплатив ее. Если товар не тот — придется оправлять обратно. В любом случае за свой счет, компенсация позже. В среднем покупка в Интернете весит около трех килограммов. Такая посылка из Москвы на самое дальнее расстояние по России обойдется в 364 рубля. Адресатам в США уже в среднем в 964. А самые дорогие пересылки в Китай и Великобританию. Поэтому выбирая товар на зарубежных сайтах, стоит сразу уточнять правила возврата.
«Расходы на пересылку товаров обратно в интернет-магазин чаще всего ложатся на самих покупателей. Они могут пользоваться услугами Почты России, они могут также использовать услуги сторонних курьерских служб. Дополнительные расходы интернет-покупателей составят в среднем до полутора тысяч рублей», — сообщил старший аналитик РБК Сергей Хитров.
В какие сроки принимать товар к возврату каждый иностранный магазин решает сам, и это тоже стоит уточнять заранее. Ведь посылка может где-то задержаться. Впрочем, крупные продавцы учитывают подобные нюансы, чтобы не терять клиентов.
«В интересах интернет-магазина того же считать днем возврата день отправки через почту, тем более вы получаете при отправке квитанцию, в которой все зафиксировано, от номера вашего отправления до, соответственно, даты отправки», — говорит руководитель дирекции почтовых услуг «Почты России» Марина Гончарова.
На почте уверяют, процедура международных возвратов не такая уж и сложная. Главное — верно указать обратный адрес магазина латиницей. И заполнить таможенную декларацию — лучше скопировать ту, что прислал продавец. Ведь с ней границу вещь уже проходила. С отечественными магазинами все куда проще, особенно если товар доставляет курьер. Открыл пакет в его присутствии и если что-то не так — тут же вернул. У Ксении был подобный опыт — вместе с заказанной обновкой в ее посылке было много чего ей ненужного.
«Вместе с моим шарфиком мне привозят огромное количество вещей, причем детских, которых я не заказывала, потому что детей у меня нет, племянников тоже. И мне это все предлагают оплатить, а там сумма, простите, где-то примерно 10-13 тысяч рублей», — рассказала Ксения Казанцева.
Ксения за возврат посылки денег не платила. А Ольга свое платье и вовсе решила оставить. Пару раз уже даже надевала — теперь вот надеется на победу в конкурсе самых нелепых интернет-приобретений.
От тысячи до 40 тысяч рублей. В прессе появилась информация о цене на билеты сочинской Олимпиады, продажи которых должны стартовать уже в феврале. Самые бюджетные варианты — санный спорт, бобслей и лыжное двоеборье. Дороже 3,5 тысяч болельщики тут не заплатят. А самой дорогой, ожидается, что и самой зрелищной будет игра за золото в мужском хоккее. 7 тысяч за билет на финал — это минимум. Максимум — те самые 40. Дорогими — до 23 тысяч — будут и лучшие места на выступлениях фигуристов. А все остальное в средней ценовой категории — от полутора до шести тысяч рублей. С билетом каждому зрителю выдадут еще и паспорт болельщика — именной пропуск на Олимпиаду. Эта мера против перекупщиков.
Отсюда: divolog.ru