Рукоделие для наших протцов было важной частью жизни, потому с ним соединено огромное количество народных поверий. В особенности относится это к вышивке – возлюбленному занятию российских женщин и дам. Совершенно с лица и изнанки Разве принципиально, как вышивка смотрится с изнаночной стороны? Согласно народным поверьям, весьма принципиально. Не достаточно того, числилось, что основным показателем аккуратности и прилежания является конкретно изнанка. Если же женщина не хлопотала о том, как упрятать узелки и кончики нитей, если же изнаночная сторона вышивки смотрелась неопрятно, — похвалы от мамы ей было не дождаться. Быстрее всего, работу таковой «рукодельнице» пришлось бы переделывать. Бытовало поверье, что неаккуратная с изнанки вышивка сердит духов-покровителей ремесла. Они смогут отомстить за невнимание и лишить покровительства всю семью. От рассвета до заката Выполненные за один денек изделия числились самыми ценными. Если же дама успевала окончить полотенце в часы меж рассветной и закатной зорькой, то оно, объединение поверью, приобретало первозданную чистоту. Чтоб достигнуть этого, за одну работу бралось сходу несколько мастериц. Они садились за вышивку с первым лучом солнца, ах с крайним – делали заключительный стежок. Если же все проходило удачно, выходило не попросту прекрасное полотенце, ах идол, способный защитить от нечистой силы, отвести от семьи горе и заболевания. В такое полотенце заворачивали на счастье новорожденных. В прежние времена женщина сама готовила для себя приданое, в каком непременно были бессчетные наборы вышивки. Для всех принципиальных событий в прекрасной жизни вышивалось особые полотенца, и таковых полотенец было не наименее 40 штук, у самых прилежных число могло доходить и до 100. Знаки в российской вышивке Не считая декоративного значения любой элемент вышивки имел определенный символический смысл. К примеру, две птицы, головками повернутые друг к другу, с вышитым меж ними деревом, означали утреннюю и вечернюю зорю, знак счастья. Вышивки барсов и медведей олицетворяли хранителей дома, изображение дамы постоянно означало роженицу. Нередко встречающийся мотив – две дамы рядом, одна с опущенными руками, иная с поднятыми. Это знаки Мамы и Девы. Одна с их обращается к небесам с просьбой о дождике и Солнце, чтоб год был урожайным, иная – просит животворящих соков у земли. Крестик, которым производилось вышиванье, сам объединение для себя является оберегом. Работая над своим рукодельем, мастерица, стежок за стежком, вкладывала в вышивку защитный смысл. Такую работу называли еще волхованием, потому что любой знак производился с молитвой.