Сельский туризм (либо агротуризм) в Рф, находящийся на данный момент в зачаточном состоянии, может стать многообещающим направлением в турбизнесе. В странах Евросоюза правительство поощряет развитие сельского туризма. К примеру, около трети городских жителей там отдыхает в сельской местности. Привлекательность сельского туризма разъясняется рвением горожан отдохнуть в тиши и размеренной обстановке, питаясь натуральными продуктами. Сельские обитатели сдают туристам жилище, предоставляют питание и часто организуют досуг туристов. Также туристы смогут поработать в хозяйстве, чтоб получить новейшие воспоминания. Для Рф это новое явление, агротуризм лишь начинает развиваться в ряде регионов – в Ленинградской, Псковской областях, в Краснодарском крае, на Алтае. Особенный энтузиазм представляет вербование зарубежных туристов. Несколько годов назад на НТВ прошел репортаж о группе японских туристов, которые приехали поработать на дачных участках в Хабаровском крае. Для большинства японцев — это экзотичный вид отдыха, в Стране восходящего солнца весьза нехватки земли земляными участками с недвижимостью владеет только узенький круг богатых людей. {Тогда} японские туристы пололи сорняки на хабаровских дачах, собирали колорадских жуков и выкопали две сотки картофеля, чем повеселили владельцев, которым не пришлось работать самим. За работу, как произнес в телерепортаже владелец дачного участка, он предложил жителям страны восходящего солнца угощение: темный хлеб, селедку и водку. На семинаре ровно по развитию сельского туризма в Хабаровске, который прошел в марте 2011 года, садовод Эрика Терехова поделилась опытом приема японских гостей. На ее дачном участке в 16 соток размещены два домика с баней и водоем. Одному с туристов, ровно по ее словам, весьма понравилось париться в бане, хотя с непривычки он нередко оттуда выбегал. Остальные две японских девицы удивлялись, что у одной семьи столько земли и нередко спрашивали: «Это все ваше?» Хозяйка угощала их борщом, пирогами и салатами. В летнюю пору 2011 года в Бурятии побывали представители туристской компании Стране восходящего солнца JTB (Japan Tourist Bureau), которые изучали возможность продвижения Бурятии и байкальского региона на японском туристском рынке. Японская депутация слетала на Байкал, посетив объекты стоящейся особенной экономической зоны «Байкальская гавань». В одном селе представитель JTB Хисаси Итикава своими руками выкопал несколько кустов картофеля, далее что попробовал блюдо с него, отметив, что это «умопомрачительно смачно». Как его воззрению, тут можно развивать агротуризм. Итикава поведал о растущем интересе японских туристов к Байкалу. Принципиально, что в критериях неразвитой инфраструктуры и отсутствия персонала евро уровня сельский туризм дает селянам возможность добавочно заработать. Совместно с тем спецы ровно по туризму молвят, что владелец сельского гостевого дома должен обмыслить размещение туристов. Принципиально наличие неплохого санузла, который как наименьшее должен быть отлично ухожен. К примеру, жители страны восходящего солнца в Вебе демонстрируют фото русских туалетов, оставляя нелестные отзывы о их посещении. В доме нужно позаботиться о мебели, не обязано быть противных запахов, не могут скрипеть двери. Владелец должен советоваться и уточнять кулинарные пристрастия гостей. В то же время сервис не может казаться гостям назойливым, чтоб они ощущали себя просто. Пока российскому сельскому туризму далековато до уровня Европы, сказывается слабенькая инфраструктура, недочет удобств и доп услуг. Но большенный природный потенциал принуждает профессионалов считать, что у сельского туризма в Рф есть будущее.