Инженеры из Германии, работающие нал проектом Visio.M, считают возможным создание суперлегкого и одновременно безопасного электромобиля. Их уверенность базируется на идее использовать кузов типа монокок из углеродного волокна и очень легкие электродвигатели и трансмиссию.
До этого конструкторам приходилось выбирать: или делать электромобиль легким, чтобы увеличить пробег на одной зарядке аккумуляторов, или тяжелым с прочным стальным каркасом, дабы автомобиль был безопасным.
Целью проекта Visio.M является создание концепции эффективного электромобиля, который в состоянии преодолеть большое расстояние без подзарядки и обеспечить наибольший уровень безопасности. Монококовая конструкция каркаса из угле пластика, используемая в летательных аппаратах и в болидах Формулы 1, обеспечивает максимальную жесткость и прочность кузова при наименьшем весе. Кроме того, для достижения минимального веса, в проекте предусмотрено использование компактных асинхронных двигателей , а также полых валов в трансмиссии, что дает еще 15%-ю экономию веса. Дополнительная безопасность достигается применением ряда пассивных мер, в частности особых ремней.
В рамках проекта Visio.M прототип будущего серийного электромобиля уже прошел часть испытаний на полигоне вблизи Мюнхена, в том числе проверку систем автоматической стабилизации: АВС и управления крутящим моментом. У разработчиков и экспертов успех проекта сомнения не вызывает, поскольку концепция хорошо продумана, а непреодолимых проблем в технической части пока не видно.
Единственный вопрос, смущающий разработчиков, — это вопрос цены электромобиля, поскольку стоимость углепластикового кузова в несколько раз больше обычного стального. Немецкие конструкторы в настоящее время работают над вариантами удешевления производства кузова из углеродного волокна.