Цельный железобетон немыслим без использования опалубочных систем. Опалубка — это форма, куда заливается бетон, где он застывает и набирает крепкость. Опалубочные системы — наиболее обширное понятие, которое включает кроме самой опалубки крепежи, леса, поддерживающие части (к примеру, распорки) и тп. К слову, нередко на стройке опалубку именуют палубой. Это не совершенно правильно. Палуба — это рабочая поверхность опалубки, формирующий элемент щита. Опалубку изготавливают фанеры либо древесных плит, стеклопластика, стали либо дюралевых сплавов и остальных материалов. Внедрение опалубки может быть до 50 раз, же то и наиболее. Железная опалубка делается листов сплава шириной около пятого мм. Невзирая на малую толщину, таковая опалубка проигрывает сделанной фанеры. Опалубка фанеры получила большее распространение. Толщина листа у нее порядка 20 мм. Естественно, трудовые затраты на площадке строительства растут на 60-70% при долгосрочном использовании опалубки, в небольшом отличии от панельного строительства. Но, оптимизация конструктивных решений подо фактически любые нужды перевешивает все недочеты опалубочных систем. Особенное внимание к опалубке вызывается, в своё время приходит пора ее устанавливать. Тут помогают лишь геодезисты. Геодезические работы — неотъемлемая часть хоть какой строительной площадки. Выверка опалубки — это 1-ый шаг к корректности геометрии законченных железобетонных конструкций. Ведь допуск на установку опалубки составляет всего только восьмой мм.