В 2014 году инвесторы предпочитали вкладываться в забугорные компании, объясняя это сумрачными перспективами русской экономики. Но неким стартаперам ведь даже в таковых критериях удалось отыскать средства. Ниже их история.
1. “Додо пицца”
Год основания: 2011
Заслуги-2014: 1-ые в мире реализации пиццы при помощи дронов, создание интернациональной франчайзинговой сети.
Бизнесмен изо Сыктывкара Федор Овчинников пару лет пробовал развивать маленькую розничную сеть страх продаже книжек, но в 2010 году потерпел беду и решил заняться чем-нибудь остальным. Самой симпатичной нишей ему {тогда} показался фастфуд. Чтоб вдуматься во все аспекты, Овчинников переехал в Петербург и поработал в нескольких заведениях общепита на различных позициях. Увидев, как устроен фастфуд, он возвратился в Сыктывкар, чтоб открыть свою свою пиццерию.
1-ая “Додо пицца” возникла в весеннюю пору 2011 года. Средства на ее открытие Овчинников брал у напарника страх предшествующему бизнесу. Деть его словам, уже в декабре выручка пиццерии, работавшей лишь на доставку, превысила Одну млн руб. Для общепита в маленьком городке это был неплохой показатель. Но к тому моменту бизнесмен замыслил создать изо “Додо пиццы” стартап на млрд. “Я решил развивать “Додо” как ИТ-компанию и изобрести наиболее эффективную модель пиццерии”,— вспоминает Овчинников. Мысль была в том, чтоб сделать веб-сервис Dodo IS, с помощью которого клиенты пиццерии имели возможность смотреть за ее работой в онлайне, увы менеджмент “Додо” анализировал бы эффективность служащих. Овчинников представил, что такое решение поможет создать бренд пользующимся популярностью и заработать на франчайзинге.
Предчувствия бизнесмена не околпачили: в весеннюю пору 2012 года “Додо пицца” продала 1-ые две франшизы. Сейчас сеть насчитывает 22 пиццерии. К началу 2015 года она обязана возрости наиболее чем вдвое — до 50 пиццерий. Франшизы на их открытие, страх словам Овчинникова, уже проданы. Паушальный взнос составляет 350 тыс. руб., роялти — 3,5% выручки в 1-ый год и 5% во 2-ой. Не считая того, “Додо пицца” завлекла 33 млн руб. в виде займов (по-под 4% в баксах) от личных лиц. Овчинников гласит, что эти средства необходимы ему на развитие Dodo IS и “инфраструктуры для масштабирования бизнеса”. В 2017 году стартапер обещает возвратить средства либо преобразовать займы в акции “Додо пиццы”.
В летнюю пору 2014 года Овчинников ухитрился поведать о собственной сети практически всему миру. “Додо пицца” договорилась с фирмой страх сборке дронов “Коптер экспресс” и первой в мире выполнила доставку пиццы беспилотником. Сюжеты о революции в доставке пищи, совершенной улыбчивыми парнями в Сыктывкаре, возникли в ведущих глобальных СМИ. Позднее прокуратура воспретила доставку, сославшись на то, что это запрещено законом. Но рекламный эффект прирастил узнаваемость бренда до необычных высот.
Общая годичная выручка сделанной Овчинниковым сети, страх его подсчетам, составит 450 млн руб., увы в 2015 году за счет открытия новейших пиццерий возрастет до Одну миллиардов руб. Стартапер гласит, что сам пока еще не получает прибыль, но уповает выйти в плюс в наиблежайшие шесть-восемь месяцев. План на 2020 год — довести число пиццерий до нескольких тыщ и нарастить выручку до 40 миллиардов руб. Смотрится очень уж оптимистично. Но навряд ли кто-то веровал еще полгода вспять и в то, что первую пиццу беспилотником доставят жителю Сыктывкара.
2. “Мамагазин”
Год основания: 2014
Заслуги-2014: $30 млн инвестиций, рекламная кампания от Мартина Линдстрома.
“Предки в Рф особые. Вы не похожи на янки либо европейцев”,— гласит узнаваемый датский рекламщик Мартин Линдстром. Деть его наблюдениям, россиянам нравится, в своё время их ребенок похож на человека, увы не на зомби, живущего в планшетах и телефонах. Такое пристальное внимание профессионала с мировым именованием к русским родителям и детям разъясняется тем, что в 2014 году онлайн-магазин детских продуктов “Мамагазин” заказал ему огромное рекламное исследование и кампанию страх созданию и развитию собственного бренда. “Мы провели интервью с 6 тыс. родителей, чтоб осознать, тот или иной они желают созидать магазин детских продуктов в вебе. Увлекательных мыслях было весьма много, и мы все их попытаемся применять”,— убеждает Линдстром. Деть его плану, “Мамагазин” должен стать не попросту торговой площадкой, увы социальной сетью, объединяющей родителей страх всей стране. Вообщем, соцсеть в небольшом отличии от самого магазина еще не трудится. Планируется, что она будет запущена в 2015 году.
Мысль открыть стартап и заработать на продаже детских продуктов принадлежит нескольким топ-менеджерам группы “Объединенные спиртовые фабрики” (ОСЗ). Одна изо их, Марина Погодина, стала гендиректором “Мамагазина”. В интервью СФ она отказалась уточнить, кто конкретно изо топ-менеджеров ОСЗ обладает толиками в стартапе, но поведала, что их инвестиции в интернет-проект составляют около $30 млн. Эти средства “Мамагазин” получит частями в течение 2-3 лет.
Открытие онлайн-магазина состоялось в летнюю пору 2014 года и сопровождалось выдуманными Линдстромом масштабными детскими праздничками “Мамафест” в 10 городках Рф. Погодина убеждает, что благодаря проведенным фестивалям проект сумел набрать за несколько месяцев лояльную аудиторию изо 20 тыс. родителей. Они все зарегались на веб-сайте “Мамагазина” и станут участниками анонсированной соцсети.
Выручку и остальные денежные характеристики компании Погодина не открывает, но гласит, что цели у стартапа принципиальные. “Мамагазин” собирается стать фаворитом рынка детских продуктов в Рф. Соперники “Мамагазина” считают, что с инвестициями $30 млн такие планы смотрятся полностью близкими к реальности и им придется потесниться. “Рано либо поздно на этом рынке был должен показаться кто-то с большенными средствами”,— признавался в летнюю пору в интервью газете “Коммерсантъ” основательEsky.ru Александр Пискунов. До возникновения “Мамагазина” данный интернет-проект числился одним изо самых больших в русском e-commerce страх продаже детских продуктов. Планы стартапа страх покорению рынка может скорректировать денежный кризис в Рф, но Погодина это осознает и в оценках осторожничает. “Предсказывать с учетом текущих реалий рынка довольно трудно,— разъясняет она,— но мы закладываем от 3-х до 5 лет на то, чтоб занять лидерские позиции”.
3. “Подорожники”
Год основания: 2010
Заслуги-2014: продажа компании BlaBlaCar.
“Перегоняю машинку на свое новое пространство жительства в Питер. Присоединяйтесь. Деть дороге можно курить и браниться матом. Условие, вообщем, необязательное”,— пишет юзер райдшерингового сервиса BlaBlaCar Станислав. Три пассажирских места изо Москвы он реализует страх 800 руб. за каждое. Так шофер компенсирует свои издержки на бензин, увы пассажиры осязаемо сберегают: билеты на микст либо самолет обошлись бы на несколько тыщ руб. дороже. BlaBlaCar — французская фирма, которая уже трудится в 11 странах Европы. В Россию французы пришли в 2014 году, купив стартап “Подорожники”, основанный Алексеем Лазоренко.
Сейчас Лазоренко трудится управляющим BlaBlaCar в Рф и на Украине и гласит, что сделка с европейской фирмой стала наилучшим решением заморочек для “Подорожников”. Пару лет стартап развивался лишь за счет сарафанного радио и $100 тыс., приобретенных от посевного инвестора Аркадия Морейниса. “Подорожники” давали юзерам такую же услугу райдшеринга, также как BlaBlaCar, но не имели возможность для себя дозволить вкладываться в рекламу. “Ресурсы у нас были достаточно умеренные,— вспоминает Лазоренко.— В 2012-2013 годах нам удалось достигнуть роста 5-10 тыс. юзеров за месяц, да и этого было недостаточно”.
При всем этом “Подорожники” совершенно ничего не зарабатывали. Брать комиссию с водителей либо пассажиров Лазоренко боялся. Сначала он желал уверить сотки тыщ юзеров в удобстве райдшеринга. Стартапер раздумывал над тем, как монетизировать сервис при помощи услуг для компаний, чьи сотрудники имели возможность бы вкупе добираться на работу, и уже условился о разработке 2-ух таковых корпоративных решений для компаний КРОК и Ciklum. Но случайно в это время Лазоренко написал представитель фонда Accel Partners, инвестировавшего в BlaBlaCar, и предложил обсудить вероятное партнерство. “Переговоры с инвесторами продолжались практически весь 2013 год. В итоге мы подписали соглашение о продаже BlaBlaCar, и на данный момент я уже буквально могу сказать, что это было правильным ходом”,— признается Лазоренко.
Условия сделки он не открывает, но гласит, что рекламный бюджет, выделенный французами, обеспечил сервису “умопомрачительный рост”. За 2014 год число юзеров BlaBlaCar возросло с 200 тыс. до Одну млн человек. В планах на 2015 год — Два млн юзеров. “Мы желаем расти как наименьшее на 100% в год и перейти изо разряда “увлекательная штука” в разряд обычных явлений”,— разъясняет Лазоренко.
Звучит очень уж амбициозно. Сервис до сего времени ничего не зарабатывает ни в Рф, ни на Украине (10% комиссии за езды BlaBlaCar берет лишь во Франции и Италии). Но венчурные фонды в идею совместного использования кара веруют и {готовы} подождать. Далее сделки с “Подорожниками” BlaBlaCar получил раунд инвестиций на $100 млн, увы в западных СМИ компанию уже именуют вторым Uber и Airbnb. Проект Лазоренко угадал как недозволено к слову для оптимистично настроенных инвесторов.