Детройтский автосалон: что нового?

Для автомобильной промышленности 2016 начинается 11 января — с открытием автосалона в Детройте. Рынок находится на подъеме, поэтому производители не жалеют ни шика, ни мощности для новых моделей.

Детройт и Североамериканский международный автосалон для мировой автомобильной индустрии примерно то же, что и ажиотаж вокруг Оскара для кинематографа. Несмотря на все негативные прогнозы так остается до сих пор. Не повлияли на это ни другие крупные автосалоны в США: весной в Нью-Йорке и осенью в Лос-Анджелесе, ни автофорумы в Женеве или Франкфурте. Зимой для всех крупных производителей и тех, кто хочет быть игроком в этой области, является долгом посетить центральную автомобильную событие на севере США.

Для крупнейших игроков авторынка, за исключением Volkswagen, эта дата в этом году является приятным моментом: продажи автомобилей растут, цены на топливо — низкие, а кредиты — дешевые.

В самих США, втором по объемам авторынка мира, по предварительным подсчетам, в прошлом году было продано почти 17,5 миллиона автомобилей. Это — новый рекорд. А в Китае, в настоящее время — важнейшей стране для автоиндустрии, в прошлом году продажи выросли на три процента, в этом же году эксперты прогнозируют увеличение на уровне от пяти до семи процентов.

Строить, а не экономить

Какие авто впоследствии будут выставляться в салонах продажи в Шанхае или Далласе, в Мюнхене или Киеве, можно увидеть в Детройте с 11 по 24 января. Похоже, что новый автомобильный год пройдет под лозунгом: строить от начала до конца. Беспокоиться за цену на бензин — это вчерашний день, в Детройте, как редко раньше, посетителей ждут много седанов класса люкс, внедорожников с 12-цилиндровыми двигателями, спорткаров и пикапов. А то, что автомобиль перестал был символом статуса для молодежи, похоже, мало беспокоит производителей.

Говоря о новинках, начнем с буквы А: Alfa Romeo — эта марка принадлежит группе Fiat Chrysler Automobiles и хочет начать с чистого листа — с 510 лошадиными силами! Таким мощным двигателем с лета будут оснащать четырехдверный так называемый спортивный лимузин с историческим названием Guilia. Еще больше шика предлагает немецкий автопроизводитель Mercedes, представив в Детройте брутальный кабриолет AMG S65, который может похвастаться 621 «лошадкой». Можно будет увидеть и новый Е-класс от Mercedes, и так не нуждается в рекламе, но все же он вполне переработанным и точно будет желанной моделью, в том числе и благодаря определенной подобия дороже S-класса.

Конкуренция среди лучших

В премиум-сегменте Mercedes в Детройте придется бороться за внимание с целым рядом соперников: Cadillac (принадлежит GM) представляет здесь новый флагман — CT6, на рынок Германии он попадет летом. Американский конкурент Lincoln (принадлежит Ford) привезет новый Continental — также американскую икону, который теперь будет украшен внутри, как роскошная гостиная.

Шведско-китайский люкс на четырех колесах скоро выкатится (оправдывая свое название) на улице под названием S90, его можно оценить в Детройте. Volvo, шведский бренд с традициями, который теперь принадлежит Geely из Китая, переживает не лучшие времена. В течение последних пяти лет у производителя было влито 11000000000 долларов инвестиций, и теперь S90 должен показать, в каком направлении дальше двигаться: обтекаемые формы снаружи, классный внутри, но первоочередное внимание традиционно уделено безопасности.

Как уже отмечалось, экономить бензин — это осталось в прошлом: автопромышленность спокойно представляет малолитражки, гибриды и электромобили рядом с прожорливыми SUV.В США почти каждый второй проданный автомобиль SUV или пикапом. Поэтому в Детройте покажут компактные кроссоверы, например, Sportage от южнокорейской компании Kia, или гибридные модели, как RX от «дочки» Toyota — Lexus (модель этой марки, продается лучше в мире, получится теперь с радиаторной решеткой как гигантская москитная сетка). И, конечно, в Детройте будет Bentayga. Эту модель выпускает британский производитель Bentley, она есть, кто бы сомневался, самым большим, самым быстрым, самым мощным и самым дорогим SUV, который может сейчас предложить рынок. Двигатель выдает более 600 лошадиных сил, автомобиль может ехать со скоростью (конечно) более 300 километров в час и стоит куда больше 200000 евро. И средний расход топлива более чем 13 литров на 100 километров пути уже не имеет никакого значения.

А, чуть не забыли! Bentley хотя и является официальным поставщиком британской королевской семьи, впрочем, уже длительное время принадлежит концерну Volkswagen. Именно так, это тот производитель, который ассоциируется с «дизельным скандалом». Скандалом, истек в США. VW также присутствует в Детройте. Правда, новые, красивые и экологичнее модели Volkswagen на этот раз, наверное, не будут стоять в центре внимания. А находится в нем в одиночку новый председатель правления концерна Маттиас Мюллер, который имеет постараться уменьшить ущерб для своей компании как среди общественности США, так и среди коллег по цеху.

Авария в Volkswagen

Непосредственные потери для VW в США уже можно подсчитать. В сентябре после разоблачения Агентством по охране окружающей среды США (EPA) концерн вынужден был признать, что подделывал данные о выбросах миллионов авто. В ноябре продажи Volkswagen в стране упали на четверть, в декабре немецкий производитель продал на девять процентов меньше авто, чем за аналогичный период 2014 года. Зато американские конкуренты увеличили продажи на шесть, восемь и даже 13 процентов. Рынок на подъеме, но не для Volkswagen.

«Я уверяю Вас, мы делаем все, что можем, чтобы привести все в порядок», — пообещал несколько дней назад на выставке CES в Лас-Вегасе Герберт Дисс, отвечающий в концерне за бренд Volkswagen. Вполне вероятно, что его руководителю Мюллеру в Детройте придется делать куда более солидные обещания.

Автор: Андреас Ростек / DW

Делитесь с друзьями:
Белый бланк