В ноябре 2017 года в прокат вышла «Лига справедливости» — супергеройский блокбастер непростой судьбы. После самоубийства дочери Зак Снайдер покинул пост режиссера — и фильм за него доделывал Джосс Уидон, который до этого снимал «Мстителей». Все это не могло не отразиться на конечном результате: по словам посмотревших «Лигу» критиков, она выглядит как картина Снайдера, но смотрится как кино Уидона.
Кинематограф, впрочем, знает немало примеров, когда фильмы оказывались в еще более страшном производственном аду и превращались в коллективное письмо из Простоквашино. По такому случаю «Афиша» нашла десять лент, которые не обошлись одним режиссером, но все-таки получились.
Волшебник страны Оз (1939)
Экранизация сказки Фрэнка Баума с Джуди Гарленд в главной роли
Фильм сменил два десятка сценаристов и шесть режиссеров (на титрах остался только Виктор Флеминг) — даже странно, что из этого родилась классика мирового кинематографа.
Вторжение (2007)
Инопланетяне интересуются Землей и Николь Кидман
Четвертая экранизация романа про «похитителей тел», англоязычный дебют амбициозного немца Оливера Хиршбигеля: фильм был доснят и перемонтирован Джеймсом МакТигом и сестрами Вачовски.
Гнев (1986)
Олдскульный экшен выше всяких похвал
Круто сваренный боевик по сценарию Уильяма Голдмена, попавший в производственный ад, после того как его звезда Берт Рейнолдс ударил режиссера Дика Ричардса — и того заменили Джерри Джеймесоном.
Клеопатра (1963)
Элизабет Тейлор в классическом фильме про Цезаря и Клеопатру
Знаменитый пеплум, сменивший трех режиссеров — Рубена Мамуляна, Джозефа Л. Манкевича, Дэррила Ф. Занука — и ставший синонимом словосочетания «производственная катастрофа».
Машина времени (2002)
Ревизионистская постановка фантастического романа Уэллса
Правнук фантаста Герберта Джорджа Уэллса надорвался на съемках экранизации одноименного романа про путешественника во времени, и доделывать фильм студия позвала Гора Вербински.
Расплата (2006)
Мел Гибсон возвращается, чтобы отомстить и забрать свое
Брайана Хелгленда отстранили от съемок экранизации романа «Охотник», вместо него студия наняла Джона Мира, который ввел новых персонажей, переснял больше трети сцен и полностью изменил финал; в 2006 году вышла режиссерская версия, которая выглядела совершенно иначе и была короче.
Сверхновая (2000)
Фантастический триллер про то, что в космосе не надо брать на борт пассажиров
Студия оказалась недовольна версией Уолтера Хилла и позвала Джека Шолдера и Фрэнсиса Форда Копполу переделать картину, а Хилл снял свое имя с тиров и взял себе псевдоним Томас Ли.
Смерть стрелка (1969)
Вестерн про неудобного шерифа
Под конец съемок вестерна с Ричардом Уидмарком режиссера Роберта Тоттена заменил Дон Сигел, обоих на титрах подписали как Алан Смити, после чего это имя стало псевдонимом для всех недовольных режиссеров.
Сумасшествие (1963)
Солдат наполеоновской армии в гостях у Бориса Карлоффа
Король B-movie Роджер Корман устал от съемок хоррора с Борисом Карлоффом и отдал его своим приятелям Фрэнсису Форду Копполе, Монте Хеллману, Джеку Хиллу, Питеру Богдановичу и Джеку Николсону, которые развлекались на съемках как могли.
Унесенные ветром (1939)
Война Севера и Юга в жизни Скарлетт О’Хары
Продюсер Дэвид О. Селзник уволил режиссера Джорджа Кьюкора и позвал доснимать фильм Виктор Флеминга, но тот переутомился и финальные сцены доделывал Сэм Вуд — как итог: 8 «Оскаров».
16 ноября 2017